Персонал гостиницы – лицо любого отеля. Люди, которые работают в гостинице, формируют отношение к ней у клиента не меньше, чем интерьер или меню. В числе самых распространенных должностей, представленных в гостиницах: консьерж, портье, горничная, техник, метрдотель, повар, официант, охранник, менеджер отеля. Крупные отели в качестве постоянных сотрудников нанимают аниматоров, медиков, массажистов, крупье. Считается признаком хорошего тона для современного отеля иметь в своем штате отдельного специалиста по связям с гостями и PR-менеджера.
Отельный бизнес рассматривается как самостоятельная ветвь индустрии туризма. Поэтому вопросу обучения персонала гостиниц уделяется повышенное внимание во всем мире. Сегодня многие университеты имеют у себя специальные кафедры, которые готовят кадры для гостиничного дела. Крупные отельные сети создают в качестве своих подразделений школы обучения отельному бизнесу. Существуют сотни различных заочных программ, которые позволяют освоить навыки той или иной профессии в гостиничном бизнесе.
В наши дни эталонами образования в гостиничном бизнесе считаются швейцарская и французские школы. Среди самых именитых учреждений по подготовке персонала для отелей выделяют в первую очередь Hotel School в Лозанне, Швейцария. Спектр профессий, которым сегодня обучают в индустрии гостеприимства весьма широк: от финансистов до специалистов в области спа, рекрутинга и телефонных переговоров.
Число персонала, который занят в работе отеля, во многом зависит от статуса гостиницы. Согласно рекомендациям Всемирной туристической организации, оптимальная численность обслуживающего персонала на 10 номеров в трехзвездочной гостинице – 8 человек, в отеле 4* - 12 человек, в отеле 5 * - 20.
Что касается уровня оплаты, то здесь до сих пор единого подхода. Размер зарплаты зависит от ряда факторов: страны нахождения, принадлежности к крупной корпорации, сезонности и т.д. В отельных сетях, таких как Marriott или Hyatt, существуют программы карьерного продвижения, системы бонусов и премий. С некоторой долей определенности можно говорить об уровне зарплат руководящего звена в отелях. Если в качестве примера взять американский гостиничный рынок, то в среднем уровень оплаты работников здесь будет от 36 тысяч долларов в год для менеджера службы приема гостей до 57 тысяч долларов в год для управляющего отелем. В России же управляющий отелем может получать от полутора тысяч долларов в месяц в качестве менеджера трехзвездочного отеля до минимум 4000 USD в качестве месячного оклада менеджера отеля уровня 4-5*.
В качестве основных навыков, которыми должен обладать профессионал гостиничного бизнеса называют стрессоустойчивость, пунктуальность, владение иностранными языками, внимание к деталям. Эти требования универсальны как для руководящего состава отеля, так и для обслуживающего персонала.
В рубрике «Персонал гостиницы» мы расскажем об основных профессиях гостиничного бизнеса, познакомим с рядом профессиональных нюансов, приведем данные об уровне зарплат и спросе на те или иные гостиничные профессии в различных странах.
Фото: sxc.hu
Администратор или менеджер размещения отвечает за прием гостей в отеле, а также за связь внутренних служб отеля. Должность...
|
||
Работе в гостинице сегодня – это большой выбор специальностей. В прежние времена набор вакансий в гостиничном бизнесе ограничивался...
|
||
Любой гостиничный бар, который что-то из себя представляет, естественно, нуждается в хорошем бармене. Бармен - специальность, которая не...
|
||
Хорошие горничные – одна из самых востребованных профессий в современной гостиничной индустрии . Чистота в отеле всегда была одним из...
|
||
Управляющий отелем, директор гостиницы, менеджер отеля – три названия одной профессии, которая в гостиничном бизнесе считается...
|
||
Разумеется, профессия повара не является специальностью исключительно в гостиничном деле . Но при этом справедливо и то, что каждый отель...
|
||
Чаевые в отелях являются неотъемлемой частью гостиничной индустрии. Это яркий пример традиции, которая во многих странах приобрела статус...
|
||
Швейцар , он же портье . Эту профессию в гостиничном бизнесе нередко называют «душа отеля». Конечно, главная причина того, что...
|
Реклама